МКОУ "Неклюдовская ОШ"
Ульяновская область Инзенский район пос.Неклюдовский 
  • Будущим первоклассникам

    22–28 апреля 2024
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    Расписание на этот год не заполнено
    апрель
    пнвтсрчтптсбвс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Количество  мест
    для приема в 1 класс -12.


    Уважаемые родители!

    1. Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.
    2. Узнайте у воспитателя заранее, насколько ребенок «зрел» или «не зрел». Если ребенок зрел, все равно психологически готовьте его к школе, ко всем трудностям, которые его ждут. Если малыш условно зрел и в состоянии учиться в обычной школе, необходимо попытаться сделать «зрелыми» даже «незрелые» критерии, используя рекомендации психолога и педиатра.
    3. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
    4. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.
    5. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    6. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на первоначальном этапе овладения учебными навыками.
    7. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
    8. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    10. Ученье – это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    низкий — отсутствует мотивация, есть сложности с письмом, узкий кругозор, маленький словарный запас

    ниже среднего — неустойчивый интерес к учебе, плохо развита речь, сложности с установлением причинно-следственных связей

    средняя — есть небольшие трудности, но они некритичны, мотивация слабая

    высокий — ребенок готов учиться и хочет пойти в школу

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Многие родители шестилеток очень переживают за своих детей, которые должны идти в школу. Они задают себе вопросы: Смогут ли дети учиться? Готов ли ребенок к обучению в школе? Справиться ли ребенок со школьными нагрузками.

    Готовность ребёнка к школе определяется по следующим направлениям:

    1. Ориентация в окружающем мире — определяется уровень знаний об окружающем мире, ориентированность ребёнка в жизненных ситуациях.

    2. Развитие графического навыка — определяется степень развития мелкой моторики и навыков владения графической деятельностью.     Готовый к школьному обучению ребёнок должен уметь владеть карандашом, без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

    3. Развитие восприятия сенсорных эталонов — определяется степень усвоения общепринятых образцов внешних свойств  предмета (цветов спектра как эталонов цвета, геометрических фигур как эталонов формы). Задания позволяют определить, умеет ли ребёнок сравнивать воспринимаемый объект с этими эталонами.

    4. Развитие восприятия пространства — определяется степень сформированности понятий «высоко» — «низко», «далеко» — «близко», «впереди» — «сзади», «прямо», «сбоку», «слева» — «справа».

    5. Развитие памяти — определяется степень сформированности слуховой, зрительной наглядно-образной и словесно-логической памяти.

    6. Уровень развития внимания — определяется развитие объёма и устойчивости внимания. Задания также позволяют анализировать развитие волевой сферы. Дети, у которых не сформирована волевая сфера, не принимают задание, постоянно отвлекаются, делают много ошибок уже в начале работы, иногда начинают рисовать или раскрашивать фигурки.

    7. Уровень развития мышления — выявляется степень сформированности словесно-логического мышления.

    8. Развитие речи — выявляется умение выполнять словесные поручения, понимание грамматической конструкции предложения, наличия в речи глаголов, прилагательных, развитие умения подбирать антонимы, наличие умения изменять существительные по числам.

    9. Развитие эмоциональной сферы — выявляется степень развития умений определять эмоциональные состояния другого человека, адекватно передавать свои чувства и настроения, наличие знаний о нормах социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

    Занятия с детьми лучше проводить в первой половине дня. Продолжительность каждого занятия не должна быть более 20 мин. При выполнении заданий не следует торопить ребёнка. Необходимо научить его работать спокойно, аккуратно, тщательно выполняя все задания. Следует объяснить трудное для него задание несколько раз. Все задания надо читать не торопясь, чётко проговаривая слова.

    Для занятий у ребёнка должны быть простой карандаш, цветные карандаши, шариковая ручка. Все графические задания желательно выполнять карандашом. Нужно следить за положением тетради, ручки, посадкой ребёнка. Следует проверить, удобно ли ребёнку сидеть за столом, правильно ли падает свет (у праворукого ребёнка свет должен падать слева, у леворукого — справа).

     Комплект диагностических методик, определяющих готовность детей к школьному обучению.

    Задание 1.

    Цель: Выявить умение передавать форму фигуры (вычерчивать равную или подобную фигуру, соблюдая пропорции между элементами фигуры).  Кроме этого, задание позволяет судить о твердости руки ребенка, умении рисовать прямолинейные отрезки, рисовать углы, не округляя их.

    Текст задания: «Посмотрите сюда» (указывается рисунок к заданию). "Здесь вы будете выполнять задание. Внутри маленькой рамочки вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих листах. Возьмите карандаш. Нарисуйте похожую фигуру в большой рамочке" (учитель обводит указкой большую рамочку).

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции между элементами фигуры в основном сохранены.

    2 балла - Изображена подобная или равная фигура, пропорции слегка изменены, но не все углы прямые, не везде соблюдается параллельность линий. Этот же балл ставится, если: общая форма фигуры схвачена хорошо, но пропорции между элементами фигуры существенно изменены, однако все углы прямые и параллельность соблюдена.

    1 балл - Существенно изменены пропорции между элементами фигуры; общая форма фигуры схвачена плохо.

    0 баллов - Не схвачена общая форма фигуры, но изображена какая-то замкнутая линия. В случае, если фигура изображена нетвердой рукой, ставится значок "-" в дополнение к баллу.

    Задание 2.

    Цель: Выявление умения ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз). Вместе с тем проверяется умение пересчитывать клеточки.

     Текст задания: "Задание будете выполнять на клетчатой бумаге"  /указывается место для выполнения задания/.

    1) Возьмите красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте красным карандашом.

    2) Возьмите синий карандаш. От красной клетки отступите вниз через две клеточки и третью закрасьте синим карандашом.

    3) Возьмите зеленый карандаш , клеточку, расположенную слева от синей и через одну клеточку от нее, закрасьте зеленым карандашом.

    4) Возьмите желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрасьте желтым карандашом.

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Все выполнено верно.

    2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

    1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания (допущены ошибки в направлении, счёте, начале отсчёта).

    0 баллов - Задание не выполнено.

    В случае, если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится

     "-".

    Задание 3.

    Цель: Выявление умения выбрать и выполнить операцию сложения и вычитания; соответственно правильному пониманию текста задачи, перейти от числа к соответствующему конечному множеству предметов (кружков, квадратов).

    Текст задания: "Здесь вы будете выполнять третье задание" (указывается место для выполнения задания № 3). "Посмотрите на свои листки. Послушайте задание."

    "На полянке играют 3 девочки и 2 мальчика. Сколько детей играют на полянке? Нарисуйте столько кружков, сколько детей играют на полянке." (Текст задачи можно повторить).

    "В машине ехало 6 человек. Двое вышли из машины. Рядом с кругами нарисуйте столько квадратов, сколько человек осталось в машине. (Текст задачи можно повторить).

    Оценка выполнения задания.

    3 балла - Выполнены верно обе задачи.

    2 балла - Одна задача выполнена верно, есть попытка решать вторую задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    1 балл - Выполнена верно только одна задача, попыток выполнить вторую задачу нет.

    0 баллов - Есть попытка решить одну задачу, но число кружков или квадратов неверное.

    Задание 4.

    Цель: выявление интуитивных топологических представлений, понимания терминов "внутри", "вне";  выявление  способности  правильно  понимать  высказывание, например: "Отметьте точку внутри квадрата, но вне круга".

    Текст задания: "Посмотрите на доску" (Учитель чертит на доске треугольник). "Я начертил треугольник" (Отмечает точку внутри треугольника). "Я отметил точку внутри треугольника" (Отмечает точку вне треугольника). "Я отметил точку вне треугольника." "Теперь посмотрите на этот чертеж (указывается чертеж к заданию 4). На своих листках найдите круг, найдите квадрат."

    1) Возьмите синий карандаш и отметьте точку внутри круга, но вне квадрата.

    2) Возьмите красный карандаш и отметьте точку внутри квадрата, но вне круга.

    3) Возьмите зеленый карандаш и отметьте точку, которая была бы расположена и внутри круга и внутри квадрата.

    4) Возьмите простой карандаш и отметьте точку, которая расположена и вне круга и вне квадрата.

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Все выполнено верно.

    2 балла - Выполнено верно 2-3 пункта задания.

    1 балл - Выполнен верно только 1 пункт задания.

    0 баллов - Задание не выполнено.

    Задание 5.

    Цель: выявление умения сравнивать множества по числу элементов; выявление способа сравнения двух множеств по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

    Текст задания: "Найдите у себя на листках рисунок, на котором изображены круги и треугольники"(указывается рисунок к заданию 5). "Чего больше: кругов или треугольников? Если кругов больше, то нарисуйте рядом еще один круг.  Если треугольников больше, то нарисуйте еще один треугольник."

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Сравнение проведено верно.

    О баллов - Сравнение проведено неверно.

    Задание 6.

    Цель: выявление умения классифицировать; умения находить признаки, по которым произведена классификация.

    Текст задания: "Рассмотрите эти два рисунка" (указываются рисунки к заданию 6). "На одном из этих рисунков нужно нарисовать белочку. Подумайте, на каком рисунке вы бы ее нарисовали. От белочки к этому рисунку проведите карандашом линию".

    Оценка выполнения задания:

    3 балла - Линия проведена правильно (к зверям).

    2 балла - Линия проведена к птицам.

    0 баллов - Задание не выполнено.

    Задание 7.

    Цель: проверить состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

    Текст задания: "Посмотрите на расположенные на листе картинки, видите, под ними есть небольшие кружочки. Вам нужно будет самостоятельно назвать каждую картинку. Если в названии картинки есть звук [с] , то нужно зачеркнуть кружок под ней. Первая картинка "солнце", в слове "солнце" есть звук [с], значит, нужно зачеркнуть кружок. А теперь приступайте к самостоятельному выполнению задания."

    Оценка выполнения задания:

    балла - Правильное выполнение задания

    2 балла - Выделен звук только из позиции начала слова. Ошибочного выделения других звуков нет.

    1 балл - Наличии ошибок (отсутствует дифференциация звуков [с]- [з]).

    0 баллов - Отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]- [ц], [c]-[in] или полное непринятие задания.

    Задание 8.

    Цель: выявление степени овладения звуковым анализом на уровне определения количества звуков в слове.

    Текст задания: "Вы видите «домик» с тремя окошками и рядом с ним картинки. Каждое окошко - звук в слове. Назовите тихонько все картинки и подумайте, в каком слове три звука. Эту картинку соедините линией с домиком."

    Оценка выполнения:

    3 балла - Правильное выполнение задания.

    2 балла - Наличие ошибок в один звук.

    0 баллов - Непринятие задачи, полное отсутствие соответствия количества звуков в слове и количества "окошечек".

    нет

    Мы попросили педагогов ответить на частые вопросы родителей, чьим детям скоро идти в первый класс.

    1. Что должен знать и уметь ребенок, чтобы успешно учиться в первом классе?

     В первую очередь он должен хотеть учиться. Кроме того – уметь слушать и, главное, слышать учителя. Это важнее, чем знать буквы и уметь считать. Начальные навыки чтения и счета тоже не помешают, но рано или поздно их осваивают все дети. Увы, даже к концу четвертого класса не всем удается сосредоточиться и весь урок слушать учителя — с развитием этого навыка время упускать не стоит. 

     2. Лучше отдать ребенка в школу пораньше или подождать, пока исполнится семь лет?

     Все очень индивидуально. Важно, есть ли именно у этого ребенка мотивация для учебы и созрел ли он физически для работы в классе.

    Большинство детей на вопрос, хотят ли они в школу, ответят: хочу, конечно! Расспрашивайте дальше: почему ты хочешь в школу? Сын может сказать: в школьном дворе такие классные горки. Или дочка вспомнит, что в школу идет подружка. Если это единственный мотив – наверное, стоит подождать: заметно, что ведущая деятельность ребенка — игровая. А вот если говорит, мол, хочу научиться читать, стать умнее – это говорит и об учебной мотивации.

     3. Ребенок в три года выучил буквы, но и в шесть читает только вывески. Как сделать, чтобы он начал читать по-настоящему?

     Здесь возможны две ситуации. Первая – если он просто называет отдельные буквы, то есть действительно не читает. Так бывает, если его и учили читать «по буквам»: понять, что из букв «Эр» и «А» складывается слог «РА», а не слово «ЭРА», ребенку сложно. Педагогу придется учить ребенка читать заново.

     Более частая проблема – ребенок просто не интересуется книгами. Так и будет, если из старших в семье никто не любит читать. Чтобы изменить ситуацию, нужен личный пример родителей либо постоянные усилия педагогов. На наших курсах мы часто играем в игру «Мой друг»: в компании «друзей» собираются те, кто читал народные сказки. Если никто не читал – переносим игру на несколько занятий вперед. И дети начинают читать, ведь каждому хочется быть среди друзей. 

     4. Сможет ли ребенок слушать учителя, если дома ему любую просьбу нужно повторять десять раз? Что это вообще такое – ему силы воли не хватает или уважения к старшим?

     Скорее, внимания. Внимание дошкольника и первоклассника очень неустойчивое, нужно постараться, чтобы его захватить.

     Если вы хотите добиться от ребенка выполнения какой-то просьбы, сумейте сказать это так, чтобы он услышал. Психологи говорят, что нужно опуститься на уровень ребенка. И это можно трактовать не только буквально: присесть и смотреть в глаза. Можно сказать шепотом, сказать с особой интонацией. И предупредить, что дважды повторять не будете. Дети, которые не слушают учителя, есть в каждом классе, а тем более в каждой группе подготовки к школе. Опытный педагог обычно добивается внимания и от них, и родители могут у него поучиться.

     5. Может ли развивающий центр «перестараться» с обучением ребенка, так что в школе ему будет неинтересно?

    Более подготовленному ребенку может быть скучно в школе, если учитель работает со всеми детьми в классе одинаково. И не важно, готовился он дома или на курсах подготовки к школе.

     Мы на своих уроках в младших классах дифференцировали задания для детей с разным уровнем подготовки, даже рассаживали их по разным рядам. Но так делают не все учителя. Если ваш ребенок знает больше среднего, ищите учителя, который практикует индивидуальный подход. Тогда хорошо подготовленный к школе ребенок и в школе будет учиться с удовольствием, успевать больше одноклассников. 

     6. Можно ли готовить ребенка к школе дома самостоятельно?

     Дома ребенка можно и нужно развивать: читать ему сказки, учить выражать свои мысли, поощрять рисование и другие виды творчества. Ничего плохого, если родители учат ребенка читать и считать. А вот писать – лучше не надо: педагогам после домашнего обучения приходится детей переучивать.

     Даже если мама — педагог, дома не получится обучать в группе, в коллективе. Именно адаптировать к совместной учебе должны курсы подготовки к школе. И еще сделать так, чтобы сам процесс учебы радовал детей.

     7. Как выбирать образовательный центр для подготовки к школе?

     Расспросите знакомых – и о хороших центрах, и о конкретных педагогах. Поищите информацию на форумах. Наконец, сходите на пробный урок, а затем посмотрите на ребенка. Продолжайте наблюдать и дальше: легко ли он туда идет, получает ли удовольствие от занятий.

     Обратите внимание, перемещаются ли дети во время занятий. Если да – это правильная школа, ведь 35 минут отсидеть за партой дошкольник физически не готов.

     Замечайте даже тембр голоса учителя. Если лично вам или вашему ребенку этот голос режет слух – не игнорируйте. Учиться должно быть комфортно, тогда ребенок охотно идет на занятия.

    8. Лучше отдать ребенка на базовую программу подготовки к школе или на тематическую: например, английский или рисование

    Базовая программа не повредит никому. А вообще не бойтесь перегрузить ребенка и взять несколько курсов: в дошкольном возрасте он как губка впитывает знания, берет столько, сколько ему дают. Хотя, бывает, ребенок ходит на тот же английский ради мамы, не понимая, зачем ему это. Тогда с иностранным лучше повременить. Не зря же и в школе его учат не с первого класса

    9. Есть мнение, что лучше отдавать ребенка на курсы в той же гимназии, куда он собирается поступать. Так ли это?

    Это так, когда на курсах преподает именно тот педагог, в класс к которому ребенок пойдет учиться. Если вам это пообещали — отлично. Во всех других случаях курсы в отдельном от школы учебном центре могут оказаться интереснее. Выбирайте тогда не место, а программу и учителя.

    10. Многие развивающие центры ориентируются на свои особые педагогические технологии. Как не запутаться во множестве педагогических идей

    Есть смысл разузнать о самих методах обучения, и об отдаленных результатах. Тем, кто приходит к нам, мы сразу советуем прочесть книгу Анатолия Гина «Задачи-сказки от кота Потряскина»: она как раз о развитии мышления детей методами ТРИЗ

    В нашей школе раннего развития мы работаем по технологии ТРИЗ, потому что нашли в ней много полезного. «Тризовские дети» видят мир системно. Понимают, что всякое дерево – это не просто дуб или береза, но часть леса, всякая общественная проблема решается во взаимодействии с другими людьми. ТРИЗ в школе – это не особый способ научиться читать и писать, но постоянное развитие гибкости ума, умения видеть проблемы и противоречия и их разрешать. Такая подготовка поможет и на уроке математики или истории, и во взрослой жизни, причем в любой сфере деятельности.

     

    Расскажи о себе

    ❀ Попросите ребенка дать интервью о себе. Вы будете корреспондентом, а он будет отвечать на ваши вопросы:

    ♦ Как тебя зовут (фамилия, имя, отчество)?

    ♦ Сколько тебе лет? Знаешь ли ты день своего рождения?

    ♦ Где ты живешь? В какой стране? В каком городе? Назови домашний адрес.

    ♦ В какие игры ты любишь играть?

    ♦ Какие книжки тебе нравятся?

    ♦ Что ты можешь рассказать о себе?

    ♦ Кем ты хочешь стать? Какая у тебя есть мечта?

    ♦ Хочешь ли ты пойти в школу? Почему?

    Знайка

    ❀ Представьте, что ребенок — великий ученый, который может ответить на все вопросы. Попросите его дать ответы на следующие вопросы:

    ♦ Какие месяцы ты знаешь? В каком порядке они идут друг за другом?

    ♦ Назови одним словом: «Стол, стул, диван — это ...»; «Синий, красный, голубой — это «Тарелка, вилка, чайник — это ...»; «Учебник, тетрадь, пенал — это...».

    ♦ Найди лишнее слово: медведь, кот, коза; собака, лев, тигр; малина, клубника, огурец. Объясни свой выбор.

    ♦ Сколько звуков в словах: мак, дом, суп, лес, река, сани?

    ♦ Назови число на единицу меньше 5; на единицу больше 7.

    ♦ Чем похожи круг и овал? Чем отличаются круг и квадрат?

    ♦ Какое число стоит между числами 3 и 5?

    ♦ Что бывает раньше: обед или ужин; март или май?

    ♦ Какой транспорт называют наземным, какой — водным и какой — воздушным?

    ♦ Что общего между морковью и картофелем? А чем они отличаются?

    Слушаем и сочиняем сказки

    ❀ Предложите ребенку внимательно послушать сказку и ответить на вопросы, пересказать ее.

    ✏ Лев и мышь

    Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышка стала просить, чтобы он отпустил ее, и пообещала ему тоже сделать добро. Лев громко засмеялся и отпустил ее. Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышка услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и спасла льва.

    (Л. Толстой)

    ❀ Вопросы к рассказу.

    ♦ Этот рассказ о добре или о зле?

    ♦ А кто кому сделал добро? Какое добро? Почему?

    ♦ Почему лев отпустил мышку?

    ♦ Почему лев засмеялся?

    ♦ Чему учит этот рассказ? Есть рассказы, которые учат не обманывать, не воровать, а этот рассказ чему учит?

    ❀ Попросите ребенка придумать сказку со смыслом (о добре, о взаимопомощи, о дружбе). Оформите его сказку иллюстрациями и сделайте его собственную книжку со сказками.

    Рассказ по картинкам

    ❀ Сделайте подборку картинок из сказок и попросите ребенка разложить картинки последовательно, так, чтобы получился рассказ. Пусть малыш расскажет историю, которую он «выстроил».

    Скопируй надпись

    ❀ На листе напишите четкими письменными буквами фразу: «Я ел суп» или «Он пил чай». Попросите ребенка скопировать фразу.

    Графический диктант

    Приём письменных заявлений в 1 класс
     

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 10-17 10. 00-17.00
    Вторник 10.00-14.00 Укажите время
    Среда 14.00-17.00 Укажите время
    Четверг 13.00-17.00 Укажите время
    Пятница 8.00-11.00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie